Что такое оэср расшифровка - Puzlfinance.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое оэср расшифровка

Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР

Общие сведения

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, Организация) создана в 1948 году под названием Организация европейского экономического сотрудничества для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.

Штаб-квартира ОЭСР располагается в Париже.

Генеральный секретарь (с 2006 года) — Анхель Гурриа (Мексика). Руководящим органом является Совет ОЭСР. Все решения в нём принимаются на основе консенсуса.

В ОЭСР входят 35 государств, в том числе большинство государств- членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская комиссия (орган Евросоюза). На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП.

Цели и задачи

ОЭСР является глобальной международной организацией, основной целью которой стала выработка рекомендаций по повышению качества экономической политики и качества жизни людей во всем мире.

Взаимодействуя с правительствами государств мира, ключевыми институтами экономики, международными организациями и экспертным сообществом, ОЭСР в рамках реализации возложенных на нее задач разрабатывает глобальные стандарты, основанные на лучшем международном опыте, в отношении широкого перечня сфер государственного регулирования экономики (от сельского хозяйства и налогообложения до безопасности химических веществ).

Сотрудничество Российской Федерации с ОЭСР

В связи с событиями на Украине 12 марта 2014 г. Совет ОЭСР единогласно принял решение о приостановке переговорного процесса по вступлению России в ОЭСР на временной основе, официально сохранив за Российской Федерацией статус «присоединяющегося» государства, и, не вводя ограничений на любые иные форматы сотрудничества с Организацией.

В этой связи взаимодействие Российской Федерации с ОЭСР после приостановки переговорного процесса осуществляется в формате экспертного диалога на основе утверждаемых Правительством Российской Федерации планов.

В 2017 году Правительством Российской Федерации принят План работы по взаимодействию Российской Федерации с ОЭСР на 2017-2018 годы.

Участие представителей Российской Федерации в деятельности рабочих органов ОЭСР определяется соответствующим статусом, выраженной заинтересованностью российской стороны в расширении тематик и направлений взаимодействия, а также инициативой самой Организации.

Ожидается, что в обозримой перспективе российским приоритетом в сотрудничестве с ОЭСР станет внедрение проектного подхода к управлению государственными программами Российской Федерации на основе качественных и количественных стандартов Организации.

Сотрудничество Банка России с ОЭСР

Сотрудничество Банка России с ОЭСР направлено на поддержку деятельности федеральных органов исполнительной власти за счет предоставления экспертизы Банка России и статистических данных (в соответствии с поступающими запросами).

С учетом концентрации полномочий и компетенций в Банке России в области регулирования финансовой отрасли, организация работы по предоставлению в ОЭСР статистических и иных сведений и данных в компетенции Банка России является в настоящее время также одним из наиболее важных направлений сотрудничества.

Банк России продолжает выполнять указанные задачи, вместе с тем стремясь к совершенствованию (большей систематизации и интеграции) сотрудничества с ОЭСР на всех направлениях, представляющих для Банка России интерес.

Основной общей целью взаимовыгодного сотрудничества Банка России с ОЭСР является анализ и обобщение международного опыта и практики в области регулирования финансовой сферы, а также совместная выработка стандартов и рекомендаций по ее развитию и обеспечению ее стабильного функционирования.

Для достижения указанной цели Банком России решается следующий комплекс задач:

  • Обеспечивается выполнение пунктов Плана работы по взаимодействию Российской Федерации с ОЭСР на 2017-2018 годы в рамках компетенции Банка России;
  • Осуществляется мониторинг инициатив экономически развитых государств по разработке и внедрению современных (новых) глобальных стандартов, норм и требований в области финансового регулирования;
  • Обеспечивается продвижение интересов Российской Федерации при разработке ОЭСР рекомендаций по осуществлению экономического (финансового) регулирования на макроэкономическом и отраслевом уровнях;
  • Осуществляется координация деятельности Банка России на площадке ОЭСР в контексте участия в работе иных международных организацией, глобальных форумов и интеграционных объединений, включая Содружество Независимых Государств;
  • Рассматривается возможность участия в комплексных исследованиях ОЭСР, заказ профильным рабочим органам и секретариату ОЭСР тематических исследований с учетом интересов Банка России;
  • У частие в проектной деятельности ОЭСР по проблематике глобализации, экономического роста и развития, посткризисного восстановления экономик развивающихся стран, а также в области сбора и систематизации статистических данных;
  • П ривлечение экспертизы ОЭСР в целях адаптации лучшего международного опыта и практики в сфере регулирования финансового сектора экономики;
  • О беспечение участия представителей Банка России в заседаниях рабочих органов Организации и иных мероприятиях ОЭСР (семинарах, конференциях, форумах), а также подготовки необходимых позиционных и информационно-аналитических материалов;
  • О беспечение эффективного информационного обмена с Организацией (высшим руководством ОЭСР, секретариатами рабочих органов, координаторами, экспертами, консультантами);
  • С одействие в повышении координации сотрудничества Российской Федерации с ОЭСР.

В целях комплексной реализации сформулированных задач в 2017-2018 годах Банком России по линии ОЭСР выпущен приказ «О реализации в Банке России Плана работы по взаимодействию Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничеств и развития (ОЭСР) на 2017-2018 годы».

Руководствуясь задачами, сформулированными указанным Планом, Банк России осуществлял взаимодействие с ОЭСР в соответствии со своими приоритетами.

В 2016 году представители Банка России приняли участие в заседаниях Комитета ОЭСР по корпоративному управлению, Комитета ОЭСР по финансовым рынкам, Комитета ОЭСР по страхованию и частным пенсиям, Консультативной рабочей группы ОЭСР по кодексам либерализации, Рабочих групп ОЭСР по статистике национальных счетов, финансовой статистике, статистике международных инвестиций и статистике международной торговли товарами и услугами, Рабочей группе ОЭСР по частным пенсиям, Технического комитета и годовом собрании Международной организации органов пенсионного надзора, Семинаре высокого уровня по вопросам международного сотрудничества в условиях открытого и упорядоченного движения капиталов (в семинаре приняла первый заместитель Председателя Банка России К.В. Юдаева), а также заседании Круглого стола ОЭСР и Института Азиатского банка развития по рынкам капитала и реформированию финансового сектора.

Кроме того, в рамках деятельности по линии Комитета ОЭСР по налогообложению Банком России проведена работа по подготовке позиции по законопроекту «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)», а также по поступившим по итогам общественного обсуждения законопроекта замечаниям, соответствующие письма направлены в Минфин России и ФНС России.

Сотрудничество Банка России с ОЭСР в 2018 году будет опираться на аналогичный механизм закрепления ответственности структурных подразделений Банка России за взаимодействие с профильными рабочими органами Организации.

Информация о ходе выполнения пунктов указанного Плана направляться в Минэкономразвития России в режиме ежеквартальных отчетов о взаимодействии.

Что такое оэср расшифровка

В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и сейчас в организацию входят 30 государств, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская Комиссия (орган Евросоюза).

На долю ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП.

Государства, для которых не указана дата вступления в ОЭСР, стали её членами в 1961.

  • Австралия (7 июня1971)
  • Австрия
  • Бельгия
  • Великобритания
  • Венгрия (7 мая1996)
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Канада
  • Люксембург
  • Мексика (18 мая1994)
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия (29 мая1973)
  • Норвегия
  • Польша (22 ноября1996)
  • Португалия
  • Словакия (14 декабря2000)
  • США
  • Турция
  • Финляндия (28 января1969)
  • Франция
  • Чехия (21 декабря1995)
  • Швейцария
  • Швеция
  • Южная Корея (12 декабря1996)
  • Япония (28 апреля1964)

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам.

Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

Планы расширения организации

В 1996 г. заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом

В июле 2005 генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонсон в интервью газете Financial Times призвал принять в организацию КНР, поскольку, по его мнению, вступление в ОЭСР крупных развивающихся стран необходимо, если организация хочет оставаться эффективной структурой, влияющей на формирование глобальной экономики: «Китай — крупнейший производитель стали в мире и оказывает серьезное влияние на другие международные рынки сырья. Эта страна может стать крупнейшей экономикой в мире». Джонсон призвал исключить политические характеристики государств из рассмотрения при решении вопросов расширения ОЭСР: «Мы являемся экономической организацией, и мы должны иметь дело с экономическими вопросами. В прошлом у нас были диктатуры в ОЭСР — Португалия и Испания, нам приходилось иметь дело с военным режимом в Греции». Китай уже получил приглашение к участию в проводимом ОЭСР исследовании его экономики, что обычно является первым шагом к вступлению в организацию.

Читайте также:  Кто считается молодой семьей

16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Россия, Эстония, Словения, Израиль и Чили. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и Южно-Африканская Республика. [1]

Чёрные списки

Подобно ФАТФ, ОЭСР также ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию. В список несотрудничающих налоговых гаваней 2007 года входили Андорра, Лихтенштейн и Монако.

2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовило Текущий доклад (См. текст на русском в переводе А.С. Захарова) о юрисдикциях наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по имплементированию налоговых стандартов, принятых на международном уровне.

Согласованные на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами ОЭСР, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» (G20) в Берлине в 2004 году, которые предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения к соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные механизмы для защиты конфиденциальности информации, которая вовлечена в процесс обмена.

В этом Докладе ОЭСР разделил все государства на три категории:

  • Юрисдикции, которые в достаточной степени имплементировали налоговые стандарты, принятые на международном уровне:
  • Юрисдикции, которые приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, принятых на международном уровне, но пока еще не в достаточной мере их имплементировавшие:

Ангилья (заморская территория Великобритании), Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба (территория в составе Нидерландов), Багамские Острова, Бахрейн, Белиз, Бермудские Острова (заморская территория Великобритании), Британские Виргинские Острова (заморская территория Великобритании), Вануату, Гибралтар (заморская территория Великобритании), Гренада, Доминика (Содружество Доминика), Каймановы Острова (заморская территория Великобритании), Острова Кука, Либерия, Лихтенштейн, Маршалловы острова (с 1986 года находятся в свободной ассоциации с США), Монако, Монтсеррат (заморская территория Великобритании), Науру, Нидерландские Антильские Острова (территория в составе Нидерландов), Ниуэ, Панама, Самоа, Сан-Марино, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Туркс и Кайкос(заморская территория Великобритании).

Иные финансовые центры:

  • Юрисдикции, которые не приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, принятых на международном уровне:

Коста-Рика, Малайзия (Лабуан), Уругвай (ходит информация, что после определенных возражений 06.04.2009 ОЭСР исключил из списка), Филипины

Страны Организации экономического сотрудничества и развития. ОЭСР: деятельность, задачи, руководство

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – это экономическая организация стран мирового масштаба (своеобразный глобальный экономический клуб), учрежденная с целью осуществлять и координировать единую экономическую политику и экономические программы по оказанию всесторонней помощи, с целью осуществления свободной торговли и развития мирового экономического и промышленного потенциала.

ОЭСР: определение и понятие

ОЭСР на глобальном уровне осуществляет научные исследования экономических процессов мирового масштаба, изучает возможности международного взаимодействия и сотрудничества между странами в области технологического и экономического развития, разрабатывает планы по обмену опытом между странами, выявляет основные направления внешней и внутренней политики различных государств в области финансовых, экономических, торговых и деловых отношений.

ОЭСР – это международная экономическая организация развитых стран, созданная с целью научных исследований экономических процессов в мировой экономике и отдельных стран в частности, консультаций по ряду экономических и финансовых вопросов. ОЭСР осуществляет тесное сотрудничество с ВТО, ВМФ и другими организациями.

Организации экономического сотрудничества и развития

Организации экономического сотрудничества и развития принято подразделять на региональные и международные:

Центральноамериканский и Азиатский клиринговые союзы

Арабский валютный фонд

ОЭСР – это объединение промышленно — развитых стран по ряду экономических вопросов. К промышленно-развитым странам относят:

  • страны «Большой семерки» (Германия, США, Великобритания, Япония, Франция, Италия, Канада);
  • менее высокоразвитые страны Европы;
  • страны переселенческого капитала: Израиль, ЮАР, Новая Зеландия, Австралия.

На долю промышленно развитых стран приходится примерно 60 % всего ВВП.

История образования ОЭСР

Война с Германией нанесла огромный ущерб экономике всех стран Европы. Были разрушены тысячи предприятий, остановлены производства на десятках тысяч заводов и фабрик, в упадке находилось сельское хозяйство. На восстановление экономики, выплату пособий населению, на инвестиции в производство и сельское хозяйство у стран Европы не было финансовых возможностей.

Финансовый и продовольственный кризис, инфляция, бедность, безработица, нехватка жилищного фонда приводили к обострению экономической нестабильности в европейском обществе. Для стабилизации экономики требовались огромные денежные средства, которых у европейских стран не было.

План Маршалла

США за время Второй мировой войны преумножило свой финансовый потенциал, обладая 2/3 всего мирового запаса золота. В нелегкое время для стран Европы США предлагает безвозмездно финансовую помощь «План Маршалла» или «Европейская программа реконструкции» (предложен Дж. Маршаллом в 1947 году). Для осуществления этой программы и контроля над ее исполнением США настаивает на создании специальной организации.

12 июля 1947 году на конференции 16 стран создается Комитет по европейскому экономическому сотрудничеству. Он должен был разработать план на 4 года по восстановлению экономик европейских стран, рассчитать размеры финансовой помощи США, необходимой для преодоления экономического кризиса в Европе.

Конгресс США в апреле 1948 года принял закон «О помощи иностранным государствам» (так называемый План Маршалла), на реализацию ее было выделено 29 млрд долларов. План Маршалла предусматривал в течение 5 лет реализацию следующих пунктов:

  • оказание материальной помощи;
  • обеспечение поставок одежды, питания, топлива;
  • поставки продовольственного сырья;
  • предоставление финансовых займов на приобретение промышленного оборудования;
  • размещение на территории стран, получающих помощь, американских военных баз.

16 государств Европы получили материальную помощь по Плану Маршалла. Фактически объем помощи оказался 17 млрд долларов (вместо запланированных 29 млрд долл.), причем 2/3 от этой суммы получили Франция, Великобритания, ФРГ, Италия.

В 1948 году создана Организация европейского экономического сотрудничества для координации Плана Маршалла.

Между европейскими странами, США и Канадой после организации ОЕЭС возникла необходимость более тесного сотрудничества. США и Канада вступают в ОЕЭС, и подписывают Конвенцию, согласно которой ОЕЭС реорганизовано в Организацию экономического сотрудничества. Таким образом, в 1960 году было учреждено ОЭСР. Штаб-квартира ОЭСР расположена в Париже.

Руководство ОЭСР

Руководителем ОЭСР является Генеральный секретарь, избирается на 5 лет, и имеет возможность быть переизбранным на новый срок. В настоящее время Генеральный секретарь ОЭСР является Хосе Анхель Гурриа (переизбран на третий срок в 2015 году).

Структура ОЭСР

Органы управления ОЭСР:

  1. Совет ОЭСР состоит из делегатов от всех стран-участниц, осуществляет общий контроль. Председатель Совета – Генеральный секретарь ОЭСР. Совету подчиняются постоянные комитеты.
  2. Комитеты изучают конкретные проблемы и руководят вспомогательными подразделениями, обсуждают предложения и занимаются реализацией проектов. В ОЭСР работает около 200 комитетов и контактных групп.
  3. Секретариат ОЭСР обеспечивает работу организации, оказывает помощь комитетам и рабочим группам, координирует их деятельность. Анализирует приоритеты и разрабатывает конкретные предложения. Секретариатом руководит Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития, которому помогают 3 заместителя. Секретариат подразделен на департаменты и директораты.

Цели ОЭСР

Выделяются следующие цели:

  • анализ и прогноз направлений экономического и промышленного развития стран;
  • разработка методов и подходов решения мировых экономических проблем, внедрение разумных методов развития экономики в странах-членах ОЭСР;
  • достижение высокого экономического роста стран-участниц;
  • достижение уровня финансовой стабильности стран-участниц;
  • повышение уровня и качества жизни населения стран-участниц.

Задачи ОЭСР

Основными задачами Организации экономического сотрудничества и развития являются:

  • экономический рост и финансовая стабильность стран-участниц ОЭСР;
  • помощь развивающимся странам;
  • расширение международной торговли;
  • уменьшение уровня безработицы;
  • обеспечение социального равенства для каждого.

Деятельность ОЭСР

Организация решает широкий спектр проблем, разрабатывает методы реализации реформ в сферах налогообложения, финансов, социальных выплат, образования, медицинского обслуживания. Разрабатывает способы борьбы с коррупцией в глобальном масштабе. ОЭСР планирует создание Единого всемирного хозяйства.

Читайте также:  Как положить деньги в долг на билайн

Организация экономического содействия и развития осуществляет сбор соответствующей информации для оказания помощи правительствам стран в борьбе с наиболее актуальными экономическими, финансовыми, социальными и другими проблемами данных государств. ОЭСР анализирует данные, осуществляет постоянное наблюдение за событиями в странах-членах ОЭСР, публикует экономические прогнозы и анализы экономического развития той или иной страны.

Секретариат занимается сбором, обобщением и анализом информации, которую передает в соответствующие комитеты.

Организация тесно сотрудничает с Индией, Китаем, ЮАР, Бразилией с более чем 40 странами, осуществляющими 2/3 мировой торговли.

Основные направления деятельности ОЭСР

  • исследование развития мировой экономики и национальных экономик отдельных стран;
  • налоговая и бюджетная политика;
  • сельское хозяйство и продовольственная политика;
  • предпринимательство и торговля;
  • финансы;
  • образование и здравоохранение;
  • социальная и трудовая политика;
  • территориальное развитие муниципальных образований;
  • охрана окружающей среды;
  • информация, компьютеризация;
  • борьба с киберпреступностью;
  • наука и технологии.

Приоритетные направления деятельности ОЭСР формируются в зависимости от остроты возникающих в обществе проблем (старение населения, борьба с радикальным терроризмом и киберпреступностью, борьба с бедностью, борьба с коррупцией, повышение уровня занятости населения и другие).

Страны ОЭСР

В настоящее время в состав Организации экономического сотрудничества и развития входят 35 стран, 20 из них – это страны-основатели ОЭСР: Великобритания, Германия, Италия, Испания, Франция, Португалия, Греция, Бельгия, Австрия, Дания, Нидерланды, Норвегия, США, Канада, Турция, Швейцария, Исландия, Люксембург, Ирландия, Швеция.

Присоединившиеся к ОЭСР страны: Финляндия (1969), Польша (1996), Новая Зеландия (1973), Мексика (1994), Япония (1964), Чехия (1995), Эстония (2010), Венгрия (1996), Южная Корея (1996), Словакия (2000), Австралия (1971), Словения (2010) , Израиль (2010), Чили (2010), Латвия (2016).

Организация экономического сотрудничества и развития

Организа́ция экономи́ческого сотру́дничества и разви́тия (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD ) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

Организа́ция экономи́ческого сотру́дничества и разви́тия
Государства-члены ОЭСР Государства, заинтересованные во вступлении Государства, вовлечённые в сотрудничество
Членство36
Штаб-квартира Париж, Франция
Тип организациимеждународная организация и издательство
Официальные языкианглийский, французский
Руководители
Генеральный секретарьХосе Анхель Гурриа Тревиньо
Основание
Дата основания30 сентября 1961
Дочерние организации OECD Development Centre [d] и Агентство по ядерной энергетике
oecd.org
Медиафайлы на Викискладе

Создана в 1948 году под названием Организа́ция европе́йского экономи́ческого сотру́дничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC ) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.

Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт, в Париже. Генеральный секретарь (с 2006 года) — Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика). Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран — членов организации. Все решения в нём принимаются на основе консенсуса.

По данным на 2011 год, в странах ОЭСР проживало 18 % населения мира [1] .

Содержание

В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и на 1 мая 2018 года в организацию входят 36 государств [2] [3] , в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская комиссия (орган Евросоюза). На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП. Государства, для которых не указана дата вступления в ОЭСР, стали её членами в 1961.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В 1996 году заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом. Позже (в 2010 году) из этих стран только Эстония была принята в ОЭСР. В июне 2016 к ней добавилась Латвия. 30 мая 2018 года в ОЭСР вступила Литва (окончательное выполнение [ значимость факта? ] условий полноправного членства страны произошло 5 июля 2018 года) [7] , а Колумбии направлено приглашение на вступление [8] .

В июле 2005 генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонсон в интервью газете Financial Times призвал принять в организацию КНР, поскольку, по его мнению, вступление в ОЭСР крупных развивающихся стран необходимо, если организация хочет оставаться эффективной структурой, влияющей на формирование глобальной экономики: «Китай — крупнейший производитель стали в мире и оказывает серьёзное влияние на другие международные рынки сырья. Эта страна может стать крупнейшей экономикой в мире». Джонсон призвал исключить политические характеристики государств из рассмотрения при решении вопросов расширения ОЭСР: «Мы являемся экономической организацией, и мы должны иметь дело с экономическими вопросами. В прошлом у нас были диктатуры в ОЭСР — Португалия и Испания, нам приходилось иметь дело с военным режимом в Греции». Китай уже получил приглашение к участию в проводимом ОЭСР исследовании его экономики, что обычно является первым шагом к вступлению в организацию.

16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Эстония, Словения, Израиль и Чили, и в 2010 году все они были приняты в ОЭСР. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Россия, Индонезия и Южно-Африканская Республика [9] .

ОЭСР публикует отчёты по 40 странам каждые два года. Эти отчёты включают широкий анализ состояния экономик стран-участниц, содержат объективные научные данные и предложения. Турция по итогам этих исследований признана страной с самой сильной экономикой в ОЭСР в 2010 году, что было озвучено Генеральным Секретарём Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Анхелем Гурриа 14 сентября 2010 года.

В мае 2007 года руководство ОЭСР приняло решение о начале переговоров по членству России в ОЭСР [10] .

Руководство России неоднократно отмечало, что по завершении переговоров о вступлении в ВТО процесс присоединения к ОЭСР будет активизирован. С августа 2012 Россия официально вступила в ВТО и начала переговоры о членстве в ОЭСР. В феврале 2013 года первый замглавы МИД РФ Андрей Денисов сообщил, что переговоры по вступлению в ОЭСР планируется завершить уже в 2013—2014 годах. Он также отметил, что никто не имеет планов по форсированию данных переговоров [11] .

В январе 2014 генеральный секретарь ОЭСР Хосе Анхель Гурриа сказал, что при выполнении всех необходимых условий Россия может вступить в организацию уже в 2015 году [12] . Однако 13 марта 2014 года ОЭСР приостановила принятие России в члены на неопределённый срок [13] . При этом британский еженедельник The Economist высказал мнение о нежелательности приема России в ОЭСР до тех пор, пока будет сохраняться антизападная направленность политики Кремля [14] .

Подобно ФАТФ, ОЭСР также ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию.

2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовила Текущий доклад об юрисдикциях, наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по введению налоговых стандартов, принятых на международном уровне. Согласованы на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами этой организации, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» (G20) в Берлине в 2004 году. Данные стандарты предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения к соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные механизмы для защиты конфиденциальности информации, которая вовлечена в процесс обмена. В этом Докладе ОЭСР разделила все государства на три категории.

Юрисдикции, которые в достаточной степени внедрили налоговые стандарты, принятые на международном уровне: Австралия, Американские Виргинские острова, Ангилья, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Аруба, Багамские Острова, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бермудские Острова, Бразилия, Британские Виргинские Острова, Бруней, Вануату, Великобритания, Венгрия, Гватемала, Германия, Гернси, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Греция, Дания, Джерси, Доминика (Содружество Доминика), Израиль, Индонезия, Исландия, Испания, Италия, Каймановы Острова, Канада, Катар, Кипр, Китай (не включая Гонконг и Макао), Корея, Коста Рика, Кюрасао, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Макао, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Монако, Монтсеррат, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Остров Мэн, Остров Сен-Мартен, Острова Кука, Панама, Польша, Португалия, Российская Федерация, Самоа, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Теркс и Кайкос, Турция, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония [15] .

Читайте также:  Как оплачивать кредит в втб

Юрисдикции, которые приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утверждённых на международном уровне, но пока ещё не в достаточной мере их внедрившие: Науру, Ниуэ.

Юрисдикции, которые не приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утверждённых на международном уровне: на 5 декабря 2012 года список был пуст.

В 2017 году чёрный список включал Маршалловы Острова и Тринидад и Тобаго. На октябрь 2018 года в черный список входили Коста-Рика, Лабуан, Уругвай, Филиппины.

Зачем нужна ОЭСР (OECD) России и Миру?

Возможно, большинство читателей моего блога никогда не слышали о ОЭСР (OECD) и не понимают каким образом организация экономического сотрудничества и развития может иметь отношение к оффшорной индустрии. Тем не менее, ОЭСР (OECD) имеет самое прямое отношение к тому, что оффшорные банки должны знать своих клиентов и запрашивать информацию о их месте проживания и бизнесе. Когда оффшорный банк в лице вашего личного банкира или простого работника представительства международного банка начнет вам задавать нудные вопросы о вас и вашем бизнесе, до или после открытия счета в иностранном банке, то смело вспоминайте ОЭСР (OECD). И будем надеяться, что они хоть немного поикают. О том, какие именно вопросы до и после открытия оффшорного банковского счета может задать вам представитель иностранного банка вы можете прочитать на страницах моего блога:

В этом ( 2011) году организации ОЭСР (OECD) и в этой статье я постараюсь показать к чему данная организация пришла через пятьдесят лет работы.

Вместо того, чтобы одалживать деньги терпящим бедствие, как это делает Международный валютный фонд, или рассуждать о проблемах богатого мира, как это делает Большая Восьмерка, ОЭСР (OECD) видит свою роль в распространении идей свободного рынка и эффективных методов управления экономикой. При этом, ОЭСР (OECD) не собирается концентрировать все свое внимание на глобальных макроэкономических проблемах, вместо этого обращая внимание на частности, такие как реформа сельского хозяйства Китая или развитие системы образования в Дании, или политика для всех банков мира – «Знай Своего Клиента».

С точки зрения оффшорной индустрии, ОЭСР (OECD) — это сборище самых крупных и богатых стран, которых злит факт, что несколько маленьких стран нашли свою нишу в международном бизнесе и стали финансовыми гаванями. Маленькие страны на островах, полуостровах и перешейках, а также несколько маленьких стран в самом центре Европы имеют, в отличии от стран – членов ОЭСР (OECD) , гибкую налоговую политику. Маленькие оффшорные гавани опускают налоговые ставки до нуля и поднимают уровень жизни своих граждан благодаря тому, что создают привлекательные условия для бизнеса и инвестиций налоговым резидентам других стран. Экономический конфликт налицо. Большие страны с раздутыми правительствами и бюрократическими аппаратами не могут себе позволить такую роскошь, как гибкая и приятная для бизнесменов и инвесторов налоговая политика. Маленькие оффшорные юрисдикции откусывают сравнительно маленькие кусочки от большого каравая, но и это раздражает владельцев большого каравая, которые умудряются оставаться голодными, владея большим караваем.

Я считаю, что ОЭСР (OECD) проиграла и себя изжила. Появляются новые оффшорные юрисдикции, например, Фиджи, ОАЭ.

Если вы живете в стране, которая является членом ОЭСР (OECD) или собираетесь инвестировать в страну, которая является членом ОЭСР (OECD), то вам стоит узнать о данной организации больше.

Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, Organization for Economic Co-operation and Development, OECD) — это международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

В течение более чем 50 лет ОЭСР (OECD) занимается фактическим анализом и предоставляет рекомендации по выработке политики с тем, чтобы помогать правительствам в повышении качества жизни их граждан. Естественно, речь идет об улучшении качества жизни граждан стран-участниц ОЭСР (OECD) , а не граждан оффшорных зон и налоговых гаваней. Сегодня 34 страны-члены ОЭСР (OECD) охватывают собой весь мир, от Северной и Южной Америки до Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для человека с улицы, ОЭСР (OECD) – это всего-навсего еще одна аббревиатура, которыми в последнее время изобилуют сообщения средств массовой информации. Более компетентное лицо, регулярно читающее экономическую прессу, может вспомнить, что эта структура, скорее всего, как-то связана с мировой экономикой. При этом, как показывает практика, более точное определение ОЭСР (OECD) и объяснение ее задач зачастую не могут дать даже сами представители Организации. Помните, что мы говорим о международной организации с полувековой историей, которая диктует правительствам крупнейших и богатейших стран пути к достижению улучшения качества жизни. По сути, люди, которые работают в организации, которая управляет мировой экономикой, не понимают, чем именно они занимаются.

Необходимо признать, что руководство ОЭСР (OECD) чрезвычайно озабочено этой проблемой. Поэтому раздали членам ОЭСР (OECD) брошюрки с заготовками ответов, очевидно на тот случай, если их дети или знакомые спросят о том, чем они занимаются на работе. Примечательно, что брошюрка начинается в несколько извинительном тоне. OECD, говорится там, “… называли аналитическим центром, агентством по мониторингу, клубом богатых стран и неакадемическим университетом. Действительно, ОЭСР (OECD) обладает элементами всех перечисленных организаций, однако ни одно из этих определений не передает всей ее сути”. По мнению Дональда Джонстона, суть ОЭСР (OECD) заключается в том, чтобы быть “…группой, управляющей мировой экономикой”.

Сотрудничество ОЭСР (OECD) и России имеет свою историю. Еще в советский период специалисты ОЭСР (OECD) консультировали Госкомстат СССР по вопросам введения и использования системы национальных счетов. Однако, по-настоящему активное и многопрофильное сотрудничество начало развиваться с 1990, когда был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой. Центр стал планировать и координировать взаимодействие различных директоратов ОЭСР (OECD) с Россией. 8 июня 1994 г. была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР (OECD) и Российской Федерацией, определяющая основные направления такого сотрудничества и формализующая условия деятельности ОЭСР (OECD) в России. В 1996 г. Россия подала официальную заявку о вступлении в ОЭСР (OECD) . И, наконец, в 1997 г. был подписан Протокол о создании специального Комитета по связям между ОЭСР (OECD) и Российской Федерацией. Комитет является органом, объединяющим высокопоставленных представителей ОЭСР (OECD) и государственных органов России. Он рассматривает ход российских экономических реформ, анализирует результаты выполнения ежегодных программ работы ОЭСР (OECD) в Российской Федерации и дает рекомендации по перспективным направлениям сотрудничества.

После 1994 г. основным инструментом планирования сотрудничества ОЭСР и Российской Федерации является ежегодная программа работы. Ее главной целью является достижение стабилизации на макроэкономическом уровне, реструктуризация предприятий и развитие институциональной и правовой среды, обеспечивающих построение системы развитой рыночной экономики.

Программа также предусматривает организацию в России и за границей конференций и семинаров по актуальным проблемам построения рыночной экономики и современной социальной среды. К ним относятся периодические семинары по антимонопольной политике, по применению процедуры банкротств, по развитию малого предпринимательства, по торговой политике и ликвидации неоправданных торговых барьеров между регионами.

В настоящее время одним из новых и, можно сказать, »модных» направлений работы ОЭСР (OECD) является создание Сети по борьбе с коррупцией в странах с переходной экономикой, в том числе в Российской Федерации. При этом акцент делается не на »полицейском» аспекте борьбы с коррупцией, а на устранении излишних законодательных и административных рогаток (таких, например, как умышленно усложненные процедуры лицензирования или регистрации новых предприятий), мешающих развитию бизнеса. Участники Сети регулярно собираются на встречи по обмену информацией, устраивают электронные конференции и лоббируют внедрение выработанных ими рекомендаций через национальные и международные организации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector