Что означает hold - Puzlfinance.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что означает hold

Холд по банковской карте (холдирование). Что это такое простыми словами?

Если человек имеет привычку контролировать операции со своим карточным счётом (удобнее это делать в интернет-банке), то он наверняка обращал своё внимание на тот факт, что после оплаты по карте, соответствующая сумма не списывается со счёта, а один или несколько дней резервируется (замораживается) банком. Причем величина доступного баланса по карте уменьшается ровно на замороженную сумму. Такую временно заблокированную сумму называют в банковской терминологии «холдом по банковской карте», а операция её резервирования называется холдированием. В статье мы расскажем простыми словами, что такое холдирование, и какое время необходимо до полного снятия холда. Также разберём некоторые нюансы, возникающие в процессе этой банковской операции.

Холд по банковской карте (холдирование). Что это такое?

Холд по карте (от английского глагола to hold, в дословном переводе означающего «держать» или «удерживать») – это временное резервирование суммы операции на карточном счете клиента до момента подтверждения операции или отсутствия подтверждения в установленные банком сроки.

На профессиональном языке такую операцию называют холдированием, а среди держателей карт распространены такие синонимы этого термина, как: резервирование, замораживание, резервация, блокирование и т.д. Правильнее будет, если каждый из этих синонимов вы будете употреблять вместе с начальным словом: временное. Назвать этот процесс можно как угодно, суть при этом не меняется.

Поголовное большинство держателей карт считают (или вовсе не задумываются об этом), что после того как они в магазине расплатились карточкой через пос-терминал, деньги тут же списались с их карточного счёта. В реальности, факт оплаты – это только начало множества операций (проверок), которые в совокупности называются транзакцией по банковской карте. В ней участвуют обслуживающий торговую точку банк-эквайер (ему принадлежит пос-терминал), выпустивший карту банк-эмитент, и важнейшее промежуточное звено – международная платёжная система (МПС), которая соединяет вышеупомянутые банки в одну «цепочку». По вышеприведённой ссылке вы можете подробно ознакомиться со всеми основными операциями, которые имеют место во время транзакции.

Именно благодаря МПС человек может расплатиться по своему пластику в любой точке планеты, главное, чтобы оборудование в магазине работало с МПС вашей карточки. Наиболее известные из МПС: Visa и MasterCard. Итоговый результат всех этих операций, их ещё называют авторизацией – получение разрешения от банка-эмитента на оплату по карте. Как только разрешение от эмитента получено, происходит оплата и в этот же момент сумма операции резервируется на вашей карте.

Почему эта сумма не списывается сразу? Все дело в алгоритме взаимодействия всех банков- участников транзакции и платежной системы. Как правило, информация по всем карточным платежам в торгово-сервисном предприятии (ТСП) в конце рабочего дня пересылается в банк-эквайер, и на основании полученной информации эквайер формирует так называемые клиринговые файлы (файлы на списание – финансовое подтверждение проведённых операций), которые через платёжную систему поступают в банк-эмитент. И только после этого эмитент списывает деньги со счетов, т.е. существование холда прекращается.

Если финансовое подтверждение по операции в банк-эмитент не поступило, то через определённое (установленное банком) время холд автоматически снимается, – средства размораживаются и вновь становятся доступны держателю карточки.

По сути, срок холдирования зависит от времени, которое потребуется для осуществления описанных «бухгалтерских проводок», а его максимальная длительность составляет 30 дней согласно действующему законодательству и правилам МПС. Банки устанавливают сроки холдирования не более 30 дней, как правило, от 7 до 15 дней.

Как мы уже говорили, в большинстве случаев потребитель после совершения покупки считает оплату уже состоявшимся событием, но случаются и неприятные ситуации, в которых клиенту приходится столкнуться с понятием холдирования вплотную.

Подводные камни холдирования

В соответствие с правилами платёжных систем банк обязан производить списание по тем реквизитам, которые были указаны в полученных им клиринговых файлах. В том случае, если они не совпадают с реквизитами авторизации, происходит списание с карты не за счет холда. Таким образом, и платеж списан, и средства остались заблокированными. А клиент при запросе баланса видит остаток за минусом обоих сумм. Проблема решается лишь со временем, когда заблокированная сумма не находит своего подтверждения и автоматически размораживается.

Нехорошая ситуация может возникнуть при запоздалом получении эмитентом клиринговых файлов. Холд по карте уже снят, но при получении реквизитов на списание, банк проводит расходную транзакцию по карте. При недостаточной сумме средств на счёте, баланс уйдёт в минус, то есть возникнет технический (неразрешённый) овердрафт.

Часто проблемы с замороженными средствами возникают по вине кассиров или обслуживающего персонала. Например, ошибка кассира может привести к двойному списанию, когда запрос на авторизацию платежа был произведён дважды, что приводит к двойному блокированию суммы операции.

А вот распространённая ситуация с бронированием гостиниц (авто и пр.). Во время бронирования организацией блокируется некая сумма в счет предоплаты за свои услуги, а при окончательном же расчете персонал производит новое списание. Остаётся ждать, когда эта сумма автоматически разблокируется, что не всегда удобно держателю карты (может банально не хватить денег на жизнь).

При бронировании, чтобы не попадать в такие ситуации, удобно пользоваться не дебетовыми, а кредитными картами. В этом случае вы захолдируете не собственные средства, а деньги банка. При этом банк проценты за замороженные средства не возьмёт – они автоматически вернутся на счёт.

Стоит быть особенно внимательными при оплате покупок за границей или в иностранных интернет-магазинах. Дело в том, что конвертация валют происходит не в день резервирования средств, а на дату их фактического списания – через несколько дней. Как за это время поменяется курс валют – большой вопрос. А значит, после списания на карте возникает вероятность возникновения технического овердрафта, за что придётся платить по существующим тарифам.

Кроме того, не рекомендуется менять карточный счет, если на нем «зависли» замороженные суммы. Ведь в этой ситуации нельзя точно сказать, по какому из двух счетов произойдет фактическое списание – это прерогатива МПС. Дождитесь отмены холда.

Любой держатель карты должен знать, что он никак не может повлиять на отмену холда или его ускоренное разблокирование. Холдирование отменяется либо после фактической расходной операции либо при отмене авторизации со стороны торговой точки. Поэтому будьте внимательны и аккуратны в вопросах оплаты!

Что такое холд?

Дата публикации: 2016-11-17

От автора: приветствую вас вновь в нашей новой рубрике. Мы продолжаем говорить о CPA. Если вы пришли в эту нишу как полный новичок, то наверняка на вас свалится лавина информации и терминов, и разобраться во всем этом без посторонней помощи будет трудно. Так вот, сегодня мы поговорим о том, что такое холд.

Холд — что это?

Это еще один термин, который может встретится вам в этой нише. Означает он время обработки оплачиваемого действия. Холд обычно обозначается в днях, реже в часах.

Опять же, мы нуждаемся в примере, чтобы все максимально ясно понять. А если речь идет о примере, то лучше всего брать его из практики.

Итак, я вновь пойду на Admitad и возьму там любой оффер. Например, Gearbest. Допустим, вы хотите с ним работать и рекламировать этот магазин. К слову, Gearbest — это популярный китайский магазин различной электроники.

Читайте также:  Какой Самый Лучший Тариф

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

В первую очередь смотрим на карточку оффера. Сегодня нас интересует пункт Тарифы. Видим, что магазин готов платить 7-10% за новых клиентов и 5% — за постоянных. Но кроме процента там указано время — 30 дней.

Что это? Это и есть холд, то есть примерное время, за которое партнерская программа полностью обрабатывает трафик от вас, после чего вы можете выводить деньги, которые заработали с продаж.

Итак, холд — это время обработки. Оно необходимо офферу для того, чтобы заказ банально дошел до клиента, а также чтобы проверить источник трафика, с которого вы привлекли клиентов. А именно, не нарушили ли вы каких-то правил партнерской программы.

Время холда

Каждый оффер может указывать свое время холда. Но это не значит, что если Gearbest указал 30 дней, именно столько будет обработка. Например, магазин Gearbest известен во всем мире своей быстрой доставкой практически во все страны. В конце концов, обработка может быть и больше, и меньше, все зависит от каждого конкретного случая.

Пример

Вы решили сотрудничать с магазином, вашу заявку приняли. Вы пошли и купили платную рекламу, не важно где, сейчас мы говорим о другом. По вашей рекламе 3 клиента купили что-то в магазине. Соответственно, вы заработали.

Но сможете ли вы сразу вывести деньги? Нет, они какое-то время будут висеть в обработке. Потому что это начисление лишь за заказ пользователя в интернет-магазине, а в реальности мало ли что может произойти? Вдруг товар не дойдет до покупателя, тогда магазин вернет ему деньги (обычно так они поступают). А вы, соответственно, ничего не получите, потому что сделка сорвалась. Конечно, в реальности такое бывает крайне редко, обычно товары доходят в пункт назначения.

Но время, за которое товары дойдут, также может отличаться. Например, один клиент живет в одной части страны, а второй — в абсолютно противоположной. А третий вообще с другого континента. Естественно, время доставки будет разное. И будет так, что обработка одного заказа пройдет за 5-7 дней (и вы уже сможете вывести деньги), а другого лишь за 20-30 дней.

Итак, я думаю, вы правильно поняли, что значит холд. Это время, которое необходимо партнерке, чтобы обработать ваш трафик и заказы, которые совершили через вашу рекламу. Это все не может происходить мгновенно, хотя зависит от ниши.

Например, в товарной нише обработка просто не может пройти мгновенно, потому что нужно время, чтобы клиент получил товар. Если вы продаете инфопродукты или делаете регистрации на сайт, то там все происходит сразу же в режиме онлайн, поэтому холд как таковой может практически отсутствовать.

Также на время обработки может влиять то, в какой именно CPA-сети находятся офферы. Например, однажды у меня был опыт работы с сетью, где не было холда даже на товарные офферы. То есть если я настраивал контекстную рекламу, по ней приходил человек и говорил, что покупает кошелек, я сразу получал свое партнерское вознаграждение.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?

Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!

alfabankru

Альфа-Банк

Замороженными бывают не только жидкости-продукты, но и деньги. Да-да, именно это слово нагляднее всего характеризует состояние, в котором находятся ваши кровные, когда вместо референса платежа в выписке в Альфа-Клике вы видите загадочное слово HOLD.

Холд (HOLD) – это временное резервирование суммы операции по карте до момента подтверждения операции или отсутствия подтверждения в установленный банком срок.

Иными словами, в момент оплаты покупки деньги со счета карты не списываются, а холдируются – временно «замораживаются». Фактическое списание происходит позднее – после обработки специальных клиринговых файлов.

Рассмотрим на примере. Клиент расплачивается в магазине картой Альфа-Банка с балансом 5000 рублей на сумму 1000 рублей. Когда карта взаимодействует с терминалом магазина, происходит авторизация: через платежную систему в Альфа-Банк направляется запрос: 1) существует ли карта с такими реквизитами и активна ли она? 2) есть ли на счете карты необходимая 1000 рублей? После получения от банка положительного ответа на эти вопросы (одобрения) производится операция.

В этот момент 1000 рублей резервируется на счете клиента для последующего списания. При наличии Альфа-Чека клиенту направляется SMS-сообщение о списании этой суммы со счета, доступный остаток на счете в балансе и интернет-банке отображается за ее вычетом, то есть 4000 рублей.

Однако на самом деле сделано еще только полдела. Теперь банк, обслуживающий терминал, должен направить в Альфа-Банк (опять же через платежную систему) так называемые клиринговые файлы, на основании которых и произойдет фактическое списание. После их получения и обработки данные выгружаются в систему банка, 1000 рублей реально списывается со счета, операция отмечается как проведенная. Холд перестает существовать.

Само собой, весь процесс сложнее и полон вариантов «если так, то вот так», но для общего понимания все детали и не нужны.

«Срок жизни» холда в Альфа-Банке установлен на основе статистических данных – исходя из того, в течение какого времени происходит фактическое списание подавляющего большинства операций.

Долгое время это были 14 дней, но в 2012 году срок был сокращен до 9 дней. Причиной тому послужили просьбы клиентов, оказавшихся в положении, когда уже точно известно, что операция не будет проведена (при возврате или отмене покупки, например), но и воспользоваться деньгами при этом нельзя, так как они захолдированы.

В большинстве случаев операции проходят успешно в рамках общих сроков, поэтому после покупки клиент спокойно себе живет, не подозревая обо всей этой «движухе» между терминалами, платежными системами, банками и частями их внутренних систем.

Но иногда случаются они…

Нюанс №1: При поступлении файлов на списание по правилам платежных систем банк обязан произвести списание по реквизитам, указанным в этих файлах.

Соответственно, если файл придет после снятия холда, то сумма спишется. Это чревато «техническим овердрафтом» (попросту – минусовым балансом), но, к счастью, происходит очень редко. К сожалению, повлиять на сроки соответствующих действий со стороны стороннего банка мы не можем.

Другая сторона ситуации — когда реквизиты авторизации и поступившего подтверждения не совпадают. Иногда банки «грешат» своеобразным подходом к формированию файлов, в связи с чем система Альфа-Банка не может связать их с нужным холдом. В итоге по счету клиента и списание проходит, и холд остается висеть. Проблема редка, но лечится так же – только временем.

Нюанс №2: Не рекомендуется менять счет карты, если на нем остались несписанные холды. Дело в том, что в этом случае мы не сможем гарантировать, с какого счета произойдет списание.

В сочетании с Нюансом №1 может произойти ситуация, когда и списание произошло по «новому» счету, и холд остался висеть на «старом».

Нюанс №3: Если валюта операции отличается от валюты счета, то нередки случаи, когда холдируется одна сумма, а фактически списывается другая.

Все просто: на момент авторизации действует один курс конвертации, а через несколько дней (на момент обработки операции) – уже другой. Конвертация применяется по курсу на день списания, а раз сроки этого процесса нам неподвластны, то и предсказать курс, по которому произойдет списание, мы не можем. Как говорится, издержки производства.

Нюанс№4: Мы не можем ускорить процесс «размораживания».

Холд по банковской карте (холдирование). Что это такое простыми словами?

Если человек имеет привычку контролировать операции со своим карточным счётом (удобнее это делать в интернет-банке), то он наверняка обращал своё внимание на тот факт, что после оплаты по карте, соответствующая сумма не списывается со счёта, а один или несколько дней резервируется (замораживается) банком. Причем величина доступного баланса по карте уменьшается ровно на замороженную сумму. Такую временно заблокированную сумму называют в банковской терминологии «холдом по банковской карте», а операция её резервирования называется холдированием. В статье мы расскажем простыми словами, что такое холдирование, и какое время необходимо до полного снятия холда. Также разберём некоторые нюансы, возникающие в процессе этой банковской операции.

Читайте также:  Как оформить займ на работе

Холд по банковской карте (холдирование). Что это такое?

Холд по карте (от английского глагола to hold, в дословном переводе означающего «держать» или «удерживать») – это временное резервирование суммы операции на карточном счете клиента до момента подтверждения операции или отсутствия подтверждения в установленные банком сроки.

На профессиональном языке такую операцию называют холдированием, а среди держателей карт распространены такие синонимы этого термина, как: резервирование, замораживание, резервация, блокирование и т.д. Правильнее будет, если каждый из этих синонимов вы будете употреблять вместе с начальным словом: временное. Назвать этот процесс можно как угодно, суть при этом не меняется.

Поголовное большинство держателей карт считают (или вовсе не задумываются об этом), что после того как они в магазине расплатились карточкой через пос-терминал, деньги тут же списались с их карточного счёта. В реальности, факт оплаты – это только начало множества операций (проверок), которые в совокупности называются транзакцией по банковской карте. В ней участвуют обслуживающий торговую точку банк-эквайер (ему принадлежит пос-терминал), выпустивший карту банк-эмитент, и важнейшее промежуточное звено – международная платёжная система (МПС), которая соединяет вышеупомянутые банки в одну «цепочку». По вышеприведённой ссылке вы можете подробно ознакомиться со всеми основными операциями, которые имеют место во время транзакции.

Именно благодаря МПС человек может расплатиться по своему пластику в любой точке планеты, главное, чтобы оборудование в магазине работало с МПС вашей карточки. Наиболее известные из МПС: Visa и MasterCard. Итоговый результат всех этих операций, их ещё называют авторизацией – получение разрешения от банка-эмитента на оплату по карте. Как только разрешение от эмитента получено, происходит оплата и в этот же момент сумма операции резервируется на вашей карте.

Почему эта сумма не списывается сразу? Все дело в алгоритме взаимодействия всех банков- участников транзакции и платежной системы. Как правило, информация по всем карточным платежам в торгово-сервисном предприятии (ТСП) в конце рабочего дня пересылается в банк-эквайер, и на основании полученной информации эквайер формирует так называемые клиринговые файлы (файлы на списание – финансовое подтверждение проведённых операций), которые через платёжную систему поступают в банк-эмитент. И только после этого эмитент списывает деньги со счетов, т.е. существование холда прекращается.

Если финансовое подтверждение по операции в банк-эмитент не поступило, то через определённое (установленное банком) время холд автоматически снимается, – средства размораживаются и вновь становятся доступны держателю карточки.

По сути, срок холдирования зависит от времени, которое потребуется для осуществления описанных «бухгалтерских проводок», а его максимальная длительность составляет 30 дней согласно действующему законодательству и правилам МПС. Банки устанавливают сроки холдирования не более 30 дней, как правило, от 7 до 15 дней.

Как мы уже говорили, в большинстве случаев потребитель после совершения покупки считает оплату уже состоявшимся событием, но случаются и неприятные ситуации, в которых клиенту приходится столкнуться с понятием холдирования вплотную.

Подводные камни холдирования

В соответствие с правилами платёжных систем банк обязан производить списание по тем реквизитам, которые были указаны в полученных им клиринговых файлах. В том случае, если они не совпадают с реквизитами авторизации, происходит списание с карты не за счет холда. Таким образом, и платеж списан, и средства остались заблокированными. А клиент при запросе баланса видит остаток за минусом обоих сумм. Проблема решается лишь со временем, когда заблокированная сумма не находит своего подтверждения и автоматически размораживается.

Нехорошая ситуация может возникнуть при запоздалом получении эмитентом клиринговых файлов. Холд по карте уже снят, но при получении реквизитов на списание, банк проводит расходную транзакцию по карте. При недостаточной сумме средств на счёте, баланс уйдёт в минус, то есть возникнет технический (неразрешённый) овердрафт.

Часто проблемы с замороженными средствами возникают по вине кассиров или обслуживающего персонала. Например, ошибка кассира может привести к двойному списанию, когда запрос на авторизацию платежа был произведён дважды, что приводит к двойному блокированию суммы операции.

А вот распространённая ситуация с бронированием гостиниц (авто и пр.). Во время бронирования организацией блокируется некая сумма в счет предоплаты за свои услуги, а при окончательном же расчете персонал производит новое списание. Остаётся ждать, когда эта сумма автоматически разблокируется, что не всегда удобно держателю карты (может банально не хватить денег на жизнь).

При бронировании, чтобы не попадать в такие ситуации, удобно пользоваться не дебетовыми, а кредитными картами. В этом случае вы захолдируете не собственные средства, а деньги банка. При этом банк проценты за замороженные средства не возьмёт – они автоматически вернутся на счёт.

Стоит быть особенно внимательными при оплате покупок за границей или в иностранных интернет-магазинах. Дело в том, что конвертация валют происходит не в день резервирования средств, а на дату их фактического списания – через несколько дней. Как за это время поменяется курс валют – большой вопрос. А значит, после списания на карте возникает вероятность возникновения технического овердрафта, за что придётся платить по существующим тарифам.

Кроме того, не рекомендуется менять карточный счет, если на нем «зависли» замороженные суммы. Ведь в этой ситуации нельзя точно сказать, по какому из двух счетов произойдет фактическое списание – это прерогатива МПС. Дождитесь отмены холда.

Любой держатель карты должен знать, что он никак не может повлиять на отмену холда или его ускоренное разблокирование. Холдирование отменяется либо после фактической расходной операции либо при отмене авторизации со стороны торговой точки. Поэтому будьте внимательны и аккуратны в вопросах оплаты!

Тема: Что означают режимы «Power» и «Hold»?

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Что означают режимы «Power» и «Hold»?

    а то при нажимании, кроме того что на панели начинают светится индикаторы этих режимов, больше изменений не заметил. 🙂

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal
    Читайте также:  Что такое синтетический и аналитический учет

    режим повер — движка будет на каждой передаче крутиться до отсечки.
    режим холд — автомат стартует со второй передачи, то есть исключается резкий старт и пробуксовка — использовать когда скользко либо когда вязко (песок) чтобы не закопаться.
    нажатие холда исключает использование повера 😉 вроде все.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Да, на повере немного шустрее разгоняется, переключается запоздало.. старается «покрутить» движку. На холде наоборот старается выбрать передачу повыше, на меньших оборотах. ну и трогается со второй.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Специальные режимы: Hold/Manual, Power/Econom и др.

    «Кнопка POWER дает двигателю дополнительную мощность» (из фолклора тайотоманов)

    Hа автоматах автомобилей Субару применяется электронное управление трансмиссией. Помимо стандартных режимов АКПП, как правило, имеют ряд специальных. Все они позволяют изменить характер работы трансмиссии в зависимости от специфики движения и приводятся в действие дополнительными органами управления. На некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач рядом с селектором выбора диапазона или прямо на нем располагаются переключатели программ работы системы управления — Hold/Manual, Power/Econom, которые позволяют водителю несколько менять режимы работы коробки. Так как эти программы являются лишь «модификаторами» основных режимов, никаких ограничений на их включение в движении не накладывается.

    Есть мнение, что если индикатор соответствующего режима горит на приборной панели оранжевым, то его использование не желательно, а все, что горит зеленым лучше врубать по максимуму.

    Что ж, в этом что-то есть, по крайней мере для автомобилей Субару, ибо индикатор режима «Power» обычно зеленый, а «Hold» — оранжевый!

    В «спортивном» режиме «Power» переключение на высшую передачу происходит с запаздыванием, в то время как переход на низшую передачу происходит незамедлительно, благодаря чему двигатель работает на повышенных оборотах. Этот режим настроен на максимальное использование мощности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов.

    Как переключается АКПП на разных скоростях движения и/или оборотах при включенном или выключенном режиме «Power» зависит от конкретной версии АКПП, реализации блока управления и мощности двигателя. Можно лишь с уверенностью утверждать, что стрелка тахометра в этом режиме максимально приближается к красной зоне, переход со ступени на ступень происходит резче, с ощутимыми толчками, а при сбросе газа коробка сама возвращается на пониженную.

    Обычно, при нормальной езде, переключение передач происходит при 2500-4000 оборотов в минуту в зависимости от скорости движения.
    В режиме POWER переключения происходят на 5500-6500 об.

    Однако характер разгона в режиме «Power» радикально изменяется только вблизи красной зоны. Кроме того, в некоторых моделях, если предварительно не нажать кнопку «Power», то резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению вниз, в некоторых такое переключение происходит даже при отсутствии режима «Power», а в некоторых отсутствует кнопка «Power», но есть индикатор этого режима на приборной панели, который показывает переключение в этот режим при резком нажатии на педаль газа.

    На современных автоматах кнопка «Power», как правило, уже не устанавливается, а грань между режимом «Power» и обычным режимом езды здесь размыта и порядок действий такой:

    Если плавно нажать на газ, то переключения происходят плавно, на средних или близких к минимально возможным оборотах и почти не ощущаются;

    Если резко «пнуть» педаль газа, то коробка поведет себя так, как-будто ей включили режим «Power»: переключится на передачу вниз, двигатель будет крутиться почти до красной зоны и переключения будут происходить резче;

    Мигающий индикатор «Power» сигнализирует о неисправностях в коробке.

    Режим «Power» и переход на передачу вниз при резком (но не полном) нажатии на газ часто путают со стандартным режимом всех автоматических коробок передач или, так называемым, «кикдауном» (kick-down), который включался от специального датчика под педалью газа («концевика») на старых моделях, а на современных включается по крайнему положению датчика дроссельной заслонки, т.е. этот режим включается только тогда, когда педаль акселератора нажата полностью («в пол») и удерживается в этом положении. При этом, независимо от наличия или отсутствия режима «Power», а также плавности нажатия педали, коробка переходит на самую низкую передачу, возможную на этих оборотах/скорости. Трансмиссия автоматически переключится вниз на третью, вторую или даже первую передачу. Но здесь как раз, в отличие от «Power», проявляется «тормознутость» автомата, так как «кикдаун» срабатывает с небольшой задержкой — около 0,5 секунды.

    Джентльмены никогда не суетятся!

    На большинстве автомобилей с автоматической коробкой имеется так называемый «зимний» режим, предусматривающий начало движения с места со второй передачи. Автомобиль начинает движение плавнее, уменьшается возможность пробуксовки колес на скользком покрытии. Кнопка или клавиша выбора «зимней» программы находится на селекторе под фиксатором или рядом с селектором около рычага стояночного тормоза («ручника»), под кнопками обогрева сидений.

    Называется он «HOLD» (h) или «MANU» (от слова Manual), или просто обозначается снежинкой (*) для неграмотных.

    HOLD оказывает непосредственное влияние на все режимы движения. При его включении меняются алгоритмы переключения передач и блокируется режим «Power»:

    Dh — в этом режиме обычно включаются все передачи, но это алгоритм работы коробки меняется. Она становится «вялой» и «задумчивой», едет внатяг (раньше переключается вверх и позже — вниз). Двигатель работает на пониженных оборотах, а передачи, как правило, переключаются на 1500 — 2500 об./мин. На быстрое добавление газа автомобиль реагирует спокойным разгоном (режим «Power» не включается) и лишь при вдавливании педали в пол на «кикдаун» коробка переключается вниз. Кроме того, плавнее и слабее блокируется центральный Дифференциал.

    В некоторых моделях в этом режиме коробка не включает первую передачу (трогается сразу со второй).

    3h — переключение только 2-3-2. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Идеальный «зимний» режим.

    2h — автомобиль трогается со 2-ой передачи и остается на ней. Кроме того, в этом режиме коробка эффективно тормозит при отпускании педали газа. Можно использовать этот режим для торможения двигателем при езде под уклон и при движении со скоростью до 90 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение — это езда по скользкой поверхности или сыпучему грунту. При старте со второй передачи уменьшается момент на колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них.

    1h — с учетом общего изменения алгоритма управления практически не отличается от обычного режима езды на 1-ой передаче (т.е. этот режим также с блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях). Основное применение — езда в пробках на низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избегать переноса ноги на педаль тормоза.

    Зима, на дороге скользко. Пусть будет постоянно включен «зимний» режим. Коробке вреда от трогания со второй передачи никакого, разве что чуть больше будет нагреваться масло, но на холоде это даже плюс. Зато в зимнем режиме коробки передач машина просто верх сдержанности и размеренности;

    В «спортивном» режиме «Power», как ни странно, не только динамичнее езда, но и наблюдается некоторая экономия топлива. Видимо потому, что когда включен HOLD машина при активном педалировании больше «ревет», чем «едет».

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector